|
Учимся мыслить экологически : библиогр. указ. / Обл. юнош. б-ка им. И. П. Уткина. Информ. ресурс, центр по экологии, Байкал, музей ИНЦ СО РАН : [сост.: Л. А Мирманова, Ю. Г. Жилина В. В. Ускова ; ред. С. В. Зубакова]. Иркутск : [б. и.], 2010 (Тип. «На Чехова»). 99 с.
Указатель рассчитан на студентов, школьников, педагогов, специалистов в области экологии и охраны природы, а также широкий круг читателей, озабоченных как образованием и воспитанием подрастающего поколения, так и состоянием природы Земли, проблемой выживания человечества.
Издание подготовлено по проекту «Создание ресурсного центра по экологии и байкаловедению», который получил поддержку Благотворительного фонда культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) в рамках конкурса «Новая роль библиотек в образовании».
Содержание
От составителя | 4 |
Экологическое образование и образование для устойчивого развития | 6 |
Экология в школе и детском саду | 12 |
Байкаловедение | 22 |
«Зеленые» профессии | 25 |
Экология в вузе, колледже | 27 |
Общая и теоретическая экология | 27 |
Экология воздействия | 32 |
Биоэкология | 33 |
Геоэкология Экология России | 35 |
Гуманитарная экология. Экология человека. Социальная экология | 38 |
Экологическое право | 12 |
Прикладная экология. Промышленная (инженерная) экология | 44 |
Эколого-экономические основы природопользования. Экология и экономика | 49 |
Устойчивое развитие | 55 |
Экология выживания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Медицинская экология. Экология и здоровье | 56 |
Мы можем сделать мир лучше! | 58 |
Мастерская опыта | 64 |
Методика проведения полевых исследований | 80 |
В копилку педагога | 83 |
Именной указатель | 89 |
От составителя
Рекомендательный библиографический указатель «Учимся мыслить экологически» подготовлен по материалам электронных баз данных Иркутской областной юношеской библиотеки им. И.П. Уткина и Байкальского музея ИНЦ СО РАН. Значительная часть изданий предоставлена библиотекой общественной организации «Байкальская Экологическая Волна». Большинство книг и брошюр, рекомендуемых указателем, изданы в последние 15 лет. Статьи, за небольшими исключениями, опубликованы в 2005-2010 гг.
Указатель состоит из восьми тематических разделов. В первом разделе «Экологическое образование и образование для устойчивого развития» рассматриваются история и система экологического образования, его место в программе образования в интересах устойчивого развития и содержание на современном этапе. Этот раздел будет полезен педагогам, специалистам в области природоохранной деятельности, молодежи студентам и старшеклассникам, а также самому широкому кругу читателей от членов общественных объединений «зеленых» до правоведов-экологов. Второй раздел «Экология в школе и детском саду» поможет молодым читателям, вступающим в мир экологии, освоиться с его интересными и сложными законами. Комплексная региональная экологическая дисциплина «Байкаловедение», охватывающая разносторонние знания о природе Байкала и Прибайкалья, историю научных исследований озера и данные о современном состоянии его экосистемы, тема следующего, третьего, раздела. С помощью четвертого раздела «Зеленые профессии» старшеклассники и абитуриенты смогут познакомиться с профессией эколога и сделать осознанный выбор среди других специальностей экологического профиля. Пятый раздел «Экология в вузе и колледже» рассчитан на студентов высших и средних специальных учебных заведений, а также преподавателей и научных сотрудников, специализирующихся на стыке естественных, технических, гуманитарных наук и экологии. Пособия
данного раздела помогут студентам систематизировать свои знания и успешно подготовиться к сдаче экзамена по экологии. Полезную информацию найдут здесь инженеры различных специальностей и менеджеры в области экологического бизнеса. В материалах шестого раздела «Мы можем сделать мир лучше!» рассказывается о позитивных результатах деятельности юных экологов по охране природных территорий и улучшению их состояния, а также обобщен положительный опыт природоохранной работы детских экологических объединений. Информация данного раздела будет полезна юным экологам, юннатам, руководителям детских экологических кружков, клубов, членам различных общественных объединений. Два последних раздела указателя «Мастерская опыта» и «В копилку педагога» представляют собой описания методических разработок и проектов, которые нашли широкое применение в разных регионах страны, их идеи могут быть творчески использованы в работе школьных учителей, педагогов дополнительного образования, руководителей детских экологических центров. Пособия данных разделов ориентируют учителя на креативную работу и отличаются нетрадиционным подходом к изучаемым вопросам. Это своеобразная копилка идей, банк оригинальных решений, мастерская творческих находок и база данных для проведения нестандартных экологических уроков и мероприятий.
Все описания в указателе составлены по ГОСТ 7.1-2003 с единственным допущением: если заголовок описания совпадает со сведениями об ответственности, то последние не приводятся. Большинство описаний проаннотировано. Группировка материала по разделам тематическая, внутри рубрик в алфавите фамилий авторов и заглавий. Указатель снабжен системой перекрестных ссылок и вспомогательным именным указателем.
Замечания и предложения присылайте по адресу 664011 г. Иркутск, ул. Чехова, 10; e-mail: [email protected]; www.irklib.net.
|