Главная страница Карта сайта Электронная почта Всероссийский библиотечный научно-методический центр экологической культуры
Экопросвещение
Библиоэко
Экоресурсы
Издания библиотек Учимся мыслить экологически: библиографический указатель
Издания библиотек

Учимся мыслить экологически : библиогр. указ. / Обл. юнош. б-ка им. И. П. Уткина. Информ. ресурс, центр по экологии, Байкал, музей ИНЦ СО РАН : [сост.: Л. А Мирманова, Ю. Г. Жилина В. В. Ускова ; ред. С. В. Зубакова]. – Иркутск : [б. и.], 2010 (Тип. «На Чехова»). – 99 с.

Учимся мыслить экологически: библиографический указатель

Указатель рассчитан на студентов, школьников, педагогов, специалистов в области экологии и охраны природы, а также широкий круг читателей, озабоченных как образованием и воспитанием подрастающего поколения, так и состоянием природы Земли, проблемой выживания человечества.

Издание подготовлено по проекту «Создание ресурсного центра по экологии и байкаловедению», который получил поддержку Благотворительного фонда культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) в рамках конкурса «Новая роль библиотек в образовании».


Содержание

От составителя4
Экологическое образование и образование для устойчивого развития6
Экология в школе и детском саду12
Байкаловедение22
«Зеленые» профессии25
Экология в вузе, колледже27
Общая и теоретическая экология27
Экология воздействия32
Биоэкология33
Геоэкология Экология России35
Гуманитарная экология. Экология человека. Социальная экология38
Экологическое право12
Прикладная экология. Промышленная (инженерная) экология44
Эколого-экономические основы природопользования. Экология и экономика49
Устойчивое развитие55
Экология выживания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. Медицинская экология. Экология и здоровье56
Мы можем сделать мир лучше!58
Мастерская опыта64
Методика проведения полевых исследований80
В копилку педагога83
Именной указатель89

От составителя

Рекомендательный библиографический указатель «Учимся мыслить экологически» подготовлен по материалам электронных баз данных Иркутской областной юношеской библиотеки им. И.П. Уткина и Байкальского музея ИНЦ СО РАН. Значительная часть изданий предоставлена библиотекой общественной организации «Байкальская Экологическая Волна». Большинство книг и брошюр, рекомендуемых указателем, изданы в последние 15 лет. Статьи, за небольшими исключениями, опубликованы в 2005-2010 гг.

Указатель состоит из восьми тематических разделов. В первом разделе – «Экологическое образование и образование для устойчивого развития» – рассматриваются история и система экологического образования, его место в программе образования в интересах устойчивого развития и содержание на современном этапе. Этот раздел будет полезен педагогам, специалистам в области природоохранной деятельности, молодежи – студентам и старшеклассникам, а также самому широкому кругу читателей – от членов общественных объединений «зеленых» до правоведов-экологов. Второй раздел – «Экология в школе и детском саду» – поможет молодым читателям, вступающим в мир экологии, освоиться с его интересными и сложными законами. Комплексная региональная экологическая дисциплина «Байкаловедение», охватывающая разносторонние знания о природе Байкала и Прибайкалья, историю научных исследований озера и данные о современном состоянии его экосистемы, – тема следующего, третьего, раздела. С помощью четвертого раздела – «Зеленые профессии» – старшеклассники и абитуриенты смогут познакомиться с профессией эколога и сделать осознанный выбор среди других специальностей экологического профиля. Пятый раздел – «Экология в вузе и колледже» – рассчитан на студентов высших и средних специальных учебных заведений, а также преподавателей и научных сотрудников, специализирующихся на стыке естественных, технических, гуманитарных наук и экологии. Пособия

данного раздела помогут студентам систематизировать свои знания и успешно подготовиться к сдаче экзамена по экологии. Полезную информацию найдут здесь инженеры различных специальностей и менеджеры в области экологического бизнеса. В материалах шестого раздела «Мы можем сделать мир лучше!» рассказывается о позитивных результатах деятельности юных экологов по охране природных территорий и улучшению их состояния, а также обобщен положительный опыт природоохранной работы детских экологических объединений. Информация данного раздела будет полезна юным экологам, юннатам, руководителям детских экологических кружков, клубов, членам различных общественных объединений. Два последних раздела указателя – «Мастерская опыта» и «В копилку педагога» – представляют собой описания методических разработок и проектов, которые нашли широкое применение в разных регионах страны, их идеи могут быть творчески использованы в работе школьных учителей, педагогов дополнительного образования, руководителей детских экологических центров. Пособия данных разделов ориентируют учителя на креативную работу и отличаются нетрадиционным подходом к изучаемым вопросам. Это своеобразная копилка идей, банк оригинальных решений, мастерская творческих находок и база данных для проведения нестандартных экологических уроков и мероприятий.

Все описания в указателе составлены по ГОСТ 7.1-2003 с единственным допущением: если заголовок описания совпадает со сведениями об ответственности, то последние не приводятся. Большинство описаний проаннотировано. Группировка материала по разделам – тематическая, внутри рубрик – в алфавите фамилий авторов и заглавий. Указатель снабжен системой перекрестных ссылок и вспомогательным именным указателем.

Замечания и предложения присылайте по адресу 664011 г. Иркутск, ул. Чехова, 10; e-mail: [email protected]; www.irklib.net.

Поиск