Главная страница Карта сайта Электронная почта Всероссийский библиотечный научно-методический центр экологической культуры
Экопросвещение
Библиоэко
Экоресурсы
Книга крупным планом XVII Международная конференция «Экологическое образование в интересах устойчивого развития». Российская конференция «Образование в области изменения климата и альтернативной энергетики» (Москва, 29–30 июня 2011): материалы и доклады
Книга крупным планом

XVII Международная конференция «Экологическое образование в интересах устойчивого развития». Российская конференция «Образование в области изменения климата и альтернативной энергетики» (Москва, 29–30 июня 2011): материалы и доклады / Зелёный крест, сост. А.В. Фёдоров. – М.: Изд-во Зелёного креста, 2011. – 338 с., ил.

XVII Международная конференция «Экологическое образование в интересах устойчивого развития». Российская конференция «Образование в области изменения климата и альтернативной энергетики» (Москва, 29–30 июня 2011): материалы и доклады / Зелёный крест, сост. А.В. Фёдоров. – М.: Изд-во Зелёного креста, 2011. – 338 с., ил.

В сборнике представлены тезисы докладов XVII Международной конференции «Экологическое образование в интересах устойчивого развития» и Российской конференции «Образование в области изменения климата и альтернативной энергетики», посвящённых актуальным проблемам становления и развития целостной системы образования для устойчивого развития общества, новым технологиям обучения и воспитания школьников и студентов, подготовки педагогических кадров и просвещения населения и тезисы докладов, состоявшейся в её рамках Российской конференции «Образование в области изменения климата и альтернативной энергетики».

Приведены решения, принятые конференцями, список участников и другие материалы.

Для широкого круга читателей, интересующихся проблемами экологии, экологического образования и просвещения, сохранения климата, энергосбережения и возобновляемых источников энергии.


Содержание

Пленарные доклады3
Интеграционный подход к экологическому образованию в школе. Г.А. Ягодин3
Формирование экологической политики в сфере образования для модернизации новой России. С.А. Степанов6
Гуманизация как предпосылка устойчивого развития. Низами Мамедов9
Пошаговая модель становления образования для устойчивого развития. С.В. Алексеев13
Компетентностный подход в экологическом образовании для устойчивого развития. Д.С. Ермаков15
International Social and Medical Care Program(Social and Medical Care and Education – Socmed). Maria Vitagliano18
Международный проект ОМЕП по образованию для устойчивого развития: реализация в дошкольных учреждениях России. Н.А. Рыжова21
Образование в интересах устойчивого развития и готовность студентов к профессиональной экологической деятельности. Л.В. Попова25
Переподготовка в Сколково российских топ-менеджеров по водопользованию в контексте устойчивого развития. В.С. Петросян 27
Секция «Прогресс в области образования для устойчивого развития»31
Методологические аспекты экологического образования31
Образовательные парадигмы и модели содержания экологического образования для устойчивого развития. Е.Н. Дзятковская31
Экологическое образование в условиях нарастающей дестабилизации техносферы. С.Н. Голубчиков33
Деэкологизация общества как следствие его деинтеллектуализации. С.Н. Голубчиков,36
Проблемы устойчивого развития России в документах территориального планирования. К.В. Кивва40
Экологическое образование в контексте проектной культуры. Е.А. Когай42
Экологическое просвещение в интересах устойчивого развития. Н.И. Корякина44
Нормативно-правовое обеспечение образования в интересах устойчивого развития в России: история становления и современное состояние. Т.Е. Мельник48
Ориентиры образования в интересах устойчивого развития в современных условиях. А.А. Муратова49
Сетевое взаимодействие и партнёрство как основа для внедрения инноваций в системы образования стран Центральной Азии. Т.А. Шакирова51
Дошкольное и школьное экологическое образование57
Условия повышения эффективности формирования экологической компетентности учащихся. И.А. Аболмасова57
Роль эколого-образовательной среды в формировании ключевых образовательных компетентностей учащихся. М.В. Аргунова59
Методики бесприборной оценки качества воды при выполнении школьных проектов. А.Ф. Гордова70
Экологическое образование через интеграцию физики и экологии путь к здоровью и устойчивому развитию. Т.Д. Горохова, А.Е. Карма, Е.Е. Горохова72
Предложения к оценке образования для устойчивого развития. Н.В. Груздева73
Институциональный подход, как условие формирования экологической культуры у учащихся школ северного региона. И.А. Кискаев76
Использование активных форм работы в ЭОУР. М.В. Миронычева78
Окружная экологическая научно-практическая конференции для школьников «Экологическая безопасность и окружающая среда»: из опыта работы. Е.Н. Наумова81
Экологическая подготовка учителей начальных классов с использованием региональных особенностей юга Украины. Т.Д. Олексенко, В.В. Молодиченко82
Пути совершенствования экологического образования. О.Ф. Панфилова, Н.В. Пильщикова85
Какая экологическая практика нужна основной школе? В.И. Пахомов86
Учебная исследовательская деятельность в интересах устойчивого развития. Н.В. Пильщикова, О.Ф. Панфилова89
Эксперимент в детском саду: век XXI. Т.В. Потапова91
Проведение занятий на природе в отечественной и зарубежной практике как необходимый элемент подготовки специалистов-экологов. М.В. Почитаева94
Организация системы экологического образования. Т.В. Уткина97
Реализация идей образования для устойчивого развития в детских садах Волгоградской области. Л.Б. Черезова101
Подготовка преподавателей и высшая школа104
Возможности использования Интернет в экологическом образовании для устойчивого развития в ВУЗах. А.А. Авраменко104
Новые учебные дисциплины для образования в интересах устойчивого развития в высшей школе. Е.Н. Анашкина106
Формирование эколого-педагогической компетентности будущего учителя в интересах устойчивого развития. Л.Д. Бобылёва, О.В. Бобылёва109
Пришло время термина «экология планет». Л.Л. Будаева, Е.И. Хабарова 111
Соотнесение экологических дефиниций с иерархически структурированными экосистемами вне биосферы. Е.А. Дёмчева, Е.И. Хабарова112
Роль дистанционного курса методиста в формировании сетевого профессионального сообщества учителей биологии и экологии Зеленоградского округа г. Москвы. М.Т. Дмитриева114
Интернет-ресурс учебно-методического комплекса подготовки специалистов по программе "Экологическая безопасность». В.М. Колодкин, Е.В. Максимова116
Экологическое образование в технических вузах. Е.В. Крайнюк, Ю.В. Буц118
Инновационные подходы в подготовке специалистов по экологической безопасности. В.В. Меньшиков119
«Терминологическое поле» в образовании для устойчивого развития (к проблеме определения понятия «педагогические технологии»). О.Н. Пономарёва121
Виртуальное погружение в профессиональную среду как элемент инновационной стратегии в образовании для устойчивого развития. М.М. Редина, А.П. Хаустов124
Оптимизация социально-экологической подготовки преподавателей (на примере МНЭПУ). И.А. Сосунова127
Некоторые аспекты развития языка экологии. Е.И. Хабарова128
Экологическое образование – проблемы и пути их решения. В.Ю. Цветков, А.А. Гайдаш129
Учёт региональных особенностей при переходе на двухуровневое образование по направлению «техносферная безопасность». О.А. Шевченко133
Дополнительное экологическое образование135
Комплексный подход в организации экологической деятельности подростков. Е.И. Абатуров135
Учебно-методическое обеспечение учреждений дополнительного экологического образования детей. А.А. Багомаев, Н.З. Гасанов138
Формы и методы, используемые Уссурийским заповедником для экологического образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения в интересах устойчивого развития. В.Н. Бисикалова140
Коллективная компетентность инновационной деятельности. Е.Г. Брындин142
Механизм построения внешкольного экологического образования Украины в контексте устойчивого развития общества. В.В. Вербицкий144
Возможности содружества общественной организации, центра дополнительного образования детей, центральной библиотечной сети, музеев и СМИ г.Балаково – в экологическом образовании молодёжи в интересах устойчивого развития. А.М. Виноградова146
От пещерного комплекса Сикияз-Тамак до родника «Волшебный». А.И. Второва149
Вклад «Армянского проекта посадки деревьев» в развитие экологического образования Республики Армении. М.С. Геворгян151
Триада образовательного проекта «Экология Уральской долины: из века в век». В.Н. Домбровский153
Использование спортивных карт в практике экологического образования для устойчивого развития. Д.К. Дракова156
Болота Национального парка «Мещера» как объект экологического образования, просвещения и воспитания. З.Н. Дроздова157
Инновационное применение городских экологических троп в образовании и воспитании учащихся. П.И. Караневский, Е.А. Рябинина160
Устойчивое развитие в проектах внешкольного образования. О.А. Климанова163
Программа «Зелёные классы: Вода – источник жизни». Л.Н. Колотилина, Е.Б. Книжникова166
Пути реализации экологического образования в интересах устойчивого развития. А.Н. Пересунько167
«Друзья заповедных островов» – эффективная форма развития и координации детского экологического движения в интересах сохранения дикой природы и образования для устойчивого развития. Е.В. Печерица169
Игровые технологии в экологическом образовании и воспитании. Н.А. Подгузов171
Формирование экологической компетентности личности через массовые акции и конкурсы. Л.А. Пятко174
Исследование как универсальный способ познания. Из опыта Полевого учебного центра «Стриж». Г.А. Соколова176
Одно занятие по водной экологии в летнем лагере. И.П. Таранец178
Опыт взаимодействия общественных организаций с законодательными и государственными организациями для решения задач устойчивого развития. Р.Д. Хабибуллин, Л.А. Хабибуллина180
Туристская деятельность – путь к экологической компетентности учащихся. М.О. Шамалова, П.И. Караневский, Е.А. Рябинина, А.И Аксиньина182
Экологическое просвещение184
Роль экологического онлайн образования в России и странах СНГ. Проблемы и перспективы. А.Б. Анарбаев, Р.И. Хаиров184
Формы и методы взаимодействияв области экологического образования, воспитания и просвещения. Т.Я. Ашихмина185
Экологическая неграмотность населения как одна из причин сокращения биологического разнообразия. И.В. Гордеева193
Экологическое просвещение: взгляд из провинции. Е.А. Ким195
Коммуникативные функции средств массовой информации в области экологии, природопользования и охраны окружающей среды и эффективность их реализации. Е.Н. Латушкина198
Воспитание приоритетных ценностей у современной молодёжи. В.Д. Мелаш, Е.В. Гнатив, А. Мелаш201
Дом экологического просвещения, как региональная модель экологического образования. В.В. Морозов, З.И. Курбатова, К.В. Калинина202
Сохранение и развитие традиций научно-образовательной и эколого-просветительской деятельности в Музее землеведения МГУ. М.М. Пикуленко205
Секция «Экологическое земледелие: наука, практика и образование»207
Образовательная и просветительская деятельность НПО «Грин-ПИКъ» в области экологического земледелия России. Е.А. Воробьёва207
Школа бизнеса: экопромпарки – зелёные точки роста новой экономики. С.С. Конин211
Специалисты-экопатологи – новые кадры в экологическом земледелии. А.С. Керженцев214
Реализация активных методов обучения студентов при изучении экологических дисциплин в интересах устойчивого развития. Е.В. Плешакова217
Экологическое нормирование в экологическом земледелии – обязательная составляющая УМК вузов России. М.Г. Жариков219
Обучение применению международных стандартов исследований и биобезопасности в агробиотехнологии. Г.А. Жариков221
Научно-практический центр НАН Беларуси по биоресурсам – центр экологического земледелия в Республике. С.Л. Максимова223
Опыт экологического земледелия на приусадебном участке. Г.А. Плескачевская225
Информация для потребителя: контроль продукции в процессе производства – путь к продуктам исключительного качества. Е.А. Воробьёва227
Памятка для фермера: биологические препараты в защите растений – важная составляющая экологического земледелия. Л.В. Коломбет230
Перспективные биотехнологические средства защиты растений в экологическом земледелии. А.В. Шаланда231
На заметку агроному: новый биологический фитоактиватор и перспективы его практического применения в экологизированном растениеводстве. Т.А. Рябчинская, Г.Л. Харченко, И.Ю. Бобрешова, Н.А. Саранцева235
Просвещение населения по вопросам экологического земледелия. В.С. Федюкин237
Роль местных СМИ в распространении идей экологического земледелия. Т.Б. Петухова239
Интернет-журнал «Коммерческая биотехнология» – популяризатор идей экологического земледелия в России. А.С. Григорян241
Экоземледельческий просветительский цикл: «Мастерство плодородия», «Защита вместо борьбы», «Мир вместо защиты». Н.И. Курдюмов243
Просветительская деятельность А.М.Игонина в области экологического земледелия. А.В. Шаланда245
Роль органов местного самоуправления в развитии агропромышленного комплекса и экологизации земледелия. И.В. Малышев249
Путешествия как способ самопросвещения в области экологического земледелия. Н.А. Шаланда250
Секция «Социальные проекты в интересах детей: здоровье и образование»252
Система здоровьесберегающей среды в СОШ № 1353 г. Москвы. Ю.И. Дмитриев252
Основные направления работы Зелёного креста по экологическому образованию и воспитанию населения в Почепском районе Брянской области. В.И. Корзанов254
Духовные ценности – основа сохранения самого человека и государства в целом. В.М.Назаренко255
Экологическое образование для устойчивого развития – важный фактор в сфере взаимосвязи экономики, общества и окружающей среды для создания новых идей и технологий. Ю.С. Сапига257
Конкретные шаги на пути к устойчивому развитию. М.Я. Соболь260
О здоровье, Чернобыле и гуманитарных программах. В.С. Шевцов263
Программа «экологическое воспитание и образование» в эколого-оздоровительном лагере «Десна». К.М. Корзанова267
Российская конференция «Образование в области изменения климата и альтернативной энергетики»270
Состояние, проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики. П.П. Безруких270
Программа SPARE/ШПИРЭ помогает реализации Федерального закона № 261 и сохранению климата. Л.С. Жирина, А.С. Шутенко, И.Н. Шешин, М.А. Шелкунова, Е.С. Жукова274
Особенности энергосбережения и повышения энергетической эффективности в образовательных учреждениях. А.А. Ильющенко276
Проект «Энeргоэффективный квартал» в г. Апатиты. Е.Н. Кругликова278
Вертикально-интегрированные фирмы в АПК – площадка для обучения учащихся и студентов. М.А. Махотенко282
Использование органического вещества сельскохозяйственного происхождения для повышения биологической активности почв. И.П. Пантелейчук283
Зелёная энергетика против изменения климата – национальные приоритеты и местные действия. О.Н. Сенова287
Водорослевая энергетика и проблема замыкания углеродного цикла. А.А. Соловьёв290
Потенциал сельскохозяйственных отходов и экологическая, энергетическая, продовольственная и климатическая безопасность. А.Н. Чумаков293
Хомобиотический оборот и проблемы энергосбережения. В.А. Шапиро297
«Вектор роста» как одна из возможных моделей энергоэкологического образования и просвещения. В.В. Шинкаренко, П.Б. Шелищ, В.В. Васекин299
Открытые информационные технологии – путь экобразования. А.Е. Шкребец309
Альтернативная энергетика и инновационные подходы в подготовке специалистов. Е.Б. Яковлева311
Итоги XVII Международной конференция «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития313
Итоги Российской конференции «Образование в области изменения климата и альтернативной энергетики»323
Список участников конференций327
Поиск