Кемеровская областная юношеская библиотека
ЦРБ Яйского района
«Берегите землю» творческий отчет младшей группы школы № 2 на районном экологическом слете
Коротких С.Н., учитель биологии школы №2 п.Яя
Арышева Т.С., методист ЦРБ п. Яя
Ведущий:
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бeгает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг.
Предлагаем вашему вниманию творческий отчет младшей группы школы №2.
Ведущий 1:
В одном царстве, известном государстве, а именно в Яе, где мы сейчас живем.
Ведущий 2:
Это покамест не сказка, а присказка.
Ведущий 1:
Итак, жил-был царь Горох. И была у него дочь единственная и ненаглядная царевна но имени Несмеяна. А потому Несмеяной прозвали, что никогда и никому не улыбалась она.
Царь:
Отчего не весела, голову повесила? Почему гручинишься? Почему морщинишься?
Царевна Несмеяна:
Что-то не все ладно, мой папенька царь Горох, в нашем государстве. Птичек, рыбок, бабочек и зверей все меньше становится. Кто-то их губит Тоска у меня на сердце из-за этого. Хотела бы я, чтобы нашли torn разбойника и наказали.
Ведущий 2:
Вышел царь горох на крыльцо двора подумать над словами Несмеяны. А тут дождик пошел. Стоит царь горох, прохлаждается, дождик кончился. И пока ои думал, рубаха его царская высохла.
Царь:
Да что же это такое? Глазам не верится. Рубаха-то была новенькая, а тут стала старой и как решето, вся в маленьких дырочках. Без волос останешся. Хорошо, что хоть корона была на голове. Права царевна, что-то не так в царстве, кто-то хулиганит. Наверное, Чудо-юдо заморское напускает на нас злые чары.
Ведущий 1:
И бросил царь Горох клич по всему государеву: тому, кто отыщет Чудо-юдо заморское и погубит его за то, что оно безобразничает, убивает птичек, зверюшек, уничтожает леса и загрязняет воду полцарства отдам!
Ведущий 2:
Отправились на поиски бояре да дворяне, графы да князья, искали-искали, да не нашли никого. Дошел царский клич до дальней деревушки, до крестьянского сына Ивана.
Ведущий 1:
Отправился Иванушка в дорогу искать, кто же губит все живое. Шел он, шел и вышел к речке.
Иван:
Как хорошо выкупаться в речке, воды напиться.
Ведущий 2:
Вдруг из вода выглядывает щука и обращается к Иванушке.
Щука:
Не купайся, Иванушка, не пей этой воды погибнешь. Видишь, какая я стала худая, больная. Рыбок на обед поймать не могу, да и ловить тут некого. Не знаю, доживу ли до завтра А все почему? Да потому, что люди загрязняют воду, сбрасывают нечистоты, отходы, мусор.
Ведущий 1:
Пошел Иванушка дальше и вошел в лес, идет ПО нему Иванушка. Но чего-то не хватает в этом лесу: не слышно ни одного звука, ни птичьего пения.
Ведущий 2:
Идет навстречу Ёжик.
Ёжик:
Будь осторожен, Иванушка. Ни до чего не дотрагивайся. В этом лесу все ядовитое. Люди используют химические вещества, не думая О том, что они обладают вредными свойствами.
Ведущий 1:
Видит Иванушка бабочка летит, да только трудно ей лететь. Хотел Иванушка поймать ее.
Бабочка:
Пожалей меня, Иванушка, не лови, крылышки повредишь, а мне и так тяжело, дышать трудно.
Ведущий 2:
Притомился Иванушка, решил отдохнуть. Вдруг слышит шорох какой-то.
Иванушка:
Так: вот ты где, Чудо-юдо заморское!
Ведущий:
Выхватил меч, бросился на Чудо-юдо. А это ребята оказались.
Иванушка:
А я думал, что это Чудо-юдо, хотел спросить у него.
Ребята:
Что ты, Иван, мы же друзья природы из школы № 2. Мы не вредим, мы заботимся. Послушай-ка, Иван, нас.
Традицией нашей школы стало проведение экологических турниров (совместно с ДЦТ, библиотеками), где узнаем много ннтересного о животных и растениях;
Учимся распознавать лекарственные растения, птиц, животных своей местности;
Школьники участвуют в выращивании цветов, Сборе семян, в операции «Птичья столовая»: осенью ребята заготавливают плоды и семена, и в зимние холода подкармливают птиц в птичьей столовой;
Ребята занимаются изготовлением кормушек;
Продолжается операция «Домовенок»: за чистоту подъездов и домов;
Каждое лето ребята нашей школы убирают мусор на улицах посёлка, чистят пойму реки Яя, Анжерекого озера;
Совместно с библиотекой среди учащихся был проведен конкурс научно-фантастических проектов по охране окружающей среды по темам: «Земля заповедная», «Как сложатся взаимоотношения человека и природы в будущем», «Планета Земля в 3000 г.»;
В апреле прошел фестиваль рисованных фильмов о природе «Как прекрасен этот мир»;
Учащиеся 67 классов приняли участие в областной викторине «Знаешь ли ты природу родного края?»;
В декабре приняли участие в операции «Новогодняя ель», в ходе которой были проведены конкурсы рисунков, заметок по охране елей. Мы вносим посильный вклад в дело охраны природы.
Ведущий 1:
И понял тут Иванушка, кто виноват в бедах людских и природных, сам человек. Он губит себя и все живое. Люди, берегите Землю!
Ребята:
Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените;
Бабочку на стеблях повилики;
На тропинке солнечные блики;
На камнях играющего краба;
Над пустыней тень от баобаба;
Ястреба, парящего над Полем;
Ясный месяц над речным покоем;
Ласточку, мелькающую в жите;
Все:
Берегите Землю! Берегите...
Песня «Маленькая страна»
Литература:
1. Дудин М. Берегите Землю: Стихотворения //Никитина Е.И. Русская речь. М.: Просвещение, 1992. с.177
2. Журналы «Свирель», «Юный натуралист», «Муравейник».
|