Главная страница Карта сайта Электронная почта Всероссийский библиотечный научно-методический центр экологической культуры
Экопросвещение
Библиоэко
Экоресурсы

Как Гринпис использует комиксы для продвижения общественной кампании

Как Гринпис использует комиксы для продвижения общественной кампании

Международная экологическая организация «Гринпис России» выпустила серию рисованных историй, героем которых стал пластиковый пакет. Каждая картинка рассказывает как о слабостях и вредных особенностях самой упаковки, так и «болезненных» отношениях с ней. Представители «Гринпис» рассказали Наталье Барановой, журналисту проекта Теплица социальных технологий, как с помощью комиксов привлекали внимание к кампании под названием «Пакет? – Спасибо, нет!».

Формат комикса в «Гринпис России» используют впервые. Такая идея пришла ведущему дизайнеру «Гринпис России» Елене Макуриной. К запуску кампании „Пакет? Спасибо, нет!“, которая стартовала 1 ноября 2017 года, дизайнер нарисовала восемь историй. Каждая из них раскрывала факт того, почему от пластикового пакета стоит отказаться.

«Комикс – это что-то новое, задорное и, что важно, – серийное. Наши подписчики привыкли к определенному набору контента, а комикс был для них новинкой, серийность же помогала зацепить, вызвать желание узнать, «а что будет дальше», хотя каждая картинка полноценна и выражает законченную мысль. И конечно, с помощью комикса мы хотели заинтересовать проектом новую аудиторию», говорит Ирина Власова, медиакоординатор проекта «Ноль отходов».

Руководитель интернет-проектов «Гринпис России» Анна Доронина рассказывает, что серию комиксов готовили заранее. Именно это позволило эффективнее распланировать посты в социальных сетях и соотнести их с другими материалами кампании. Также был придуман специальный хэштег #порвиспакетом

«Мы задали для себя шаг: два поста в неделю, преимущественно в среду и субботу, – делится стратегией Анна Доронина. – Уже в процессе мы выбирали те изображения, которые получают больший отклик, и уделяли им дополнительное внимание в продвижении. Весь ноябрь комиксы публиковались только в социальных сетях, а сейчас мы опубликуем их на сайте одной подборкой».

В каждом посте с комиксом авторы призывали подписать обращение в адрес крупнейших торговых сетей в России, чтобы они отказались от продажи одноразовых пластиковых пакетов. По наблюдениям специалиста, активность в ВКонтакте превышала активность людей в Facebook: средний охват поста в ВКонтакте был более 13 тысяч пользователей, в Facebook – более 8 тысяч.

«Мы ожидали увидеть реакцию людей и надеялись, что эта серия позволит обратить их внимание на проблему. Поэтому весьма оправданно, что некоторые эпизоды не были однозначными в плане восприятия. Например, комикс № 3 про „матерь пакетов“ отсылает к конкретному произведению, он направлен на то, чтобы найти отклик у аудитории сериала „Игра престолов“. Радовало, что в комментариях люди писали о том, что разделяют нашу позицию и готовы сократить потребление пакетов, а кто-то уже это сделал», рассказывает Анна Доронина.

По словам Анны, такой формат интересен своей оригинальностью и возможностью выделить ключевые моменты, расставить акценты легко и с юмором. В планах авторов проекта продолжать распространение комиксов в сети.

Всю серию комиксов можно посмотреть в блоге Гринпис по ссылке.

Последние события:

Источник: Теплица социальных технологий 27.12.2017

 


Поиск