Как Гринпис использует комиксы для продвижения общественной кампании
Международная экологическая организация «Гринпис России» выпустила серию рисованных историй, героем которых стал пластиковый пакет. Каждая картинка рассказывает как о слабостях и вредных особенностях самой упаковки, так и «болезненных» отношениях с ней. Представители «Гринпис» рассказали Наталье Барановой, журналисту проекта Теплица социальных технологий, как с помощью комиксов привлекали внимание к кампании под названием «Пакет? Спасибо, нет!». Формат комикса в «Гринпис России» используют впервые. Такая идея пришла ведущему дизайнеру «Гринпис России» Елене Макуриной. К запуску кампании Пакет? Спасибо, нет!, которая стартовала 1 ноября 2017 года, дизайнер нарисовала восемь историй. Каждая из них раскрывала факт того, почему от пластикового пакета стоит отказаться.
«Комикс это что-то новое, задорное и, что важно, серийное. Наши подписчики привыкли к определенному набору контента, а комикс был для них новинкой, серийность же помогала зацепить, вызвать желание узнать, «а что будет дальше», хотя каждая картинка полноценна и выражает законченную мысль. И конечно, с помощью комикса мы хотели заинтересовать проектом новую аудиторию», говорит Ирина Власова, медиакоординатор проекта «Ноль отходов».
Руководитель интернет-проектов «Гринпис России» Анна Доронина рассказывает, что серию комиксов готовили заранее. Именно это позволило эффективнее распланировать посты в социальных сетях и соотнести их с другими материалами кампании. Также был придуман специальный хэштег #порвиспакетом
«Мы задали для себя шаг: два поста в неделю, преимущественно в среду и субботу, делится стратегией Анна Доронина. Уже в процессе мы выбирали те изображения, которые получают больший отклик, и уделяли им дополнительное внимание в продвижении. Весь ноябрь комиксы публиковались только в социальных сетях, а сейчас мы опубликуем их на сайте одной подборкой».
В каждом посте с комиксом авторы призывали подписать обращение в адрес крупнейших торговых сетей в России, чтобы они отказались от продажи одноразовых пластиковых пакетов. По наблюдениям специалиста, активность в ВКонтакте превышала активность людей в Facebook: средний охват поста в ВКонтакте был более 13 тысяч пользователей, в Facebook более 8 тысяч.
«Мы ожидали увидеть реакцию людей и надеялись, что эта серия позволит обратить их внимание на проблему. Поэтому весьма оправданно, что некоторые эпизоды не были однозначными в плане восприятия. Например, комикс № 3 про матерь пакетов отсылает к конкретному произведению, он направлен на то, чтобы найти отклик у аудитории сериала Игра престолов. Радовало, что в комментариях люди писали о том, что разделяют нашу позицию и готовы сократить потребление пакетов, а кто-то уже это сделал», рассказывает Анна Доронина.
По словам Анны, такой формат интересен своей оригинальностью и возможностью выделить ключевые моменты, расставить акценты легко и с юмором. В планах авторов проекта продолжать распространение комиксов в сети.
Всю серию комиксов можно посмотреть в блоге Гринпис по ссылке.
|