Главная страница Карта сайта Электронная почта Всероссийский библиотечный научно-методический центр экологической культуры
Экопросвещение
Библиоэко
Экоресурсы

В Научной библиотеке Пермского университета открылась экологическая площадка для популяризации научных достижений

13 октября 2017 года в Научной библиотеке Пермского государственного национального исследовательского университета открылась интерактивная экологическая площадка, фонды и оборудование которой открыты для самостоятельной работы, коллективных проектов и свободного диалога. Совет молодых учёных университета уже провел первые занятия в новом пространстве.

Экологическая площадка создана для популяризации научных достижений ученых Пермского университета в сфере экологии через знакомство с их публикациями, которые разбиты на несколько информационных блоков: географический/геологический; химический/физический; биологический; экономический/математический.

По словам проректора по научной работе и инновациям Андрея Леонидовича Ветрова, пространство площадки отражает принцип взаимодействия научных дисциплин в пограничном поле. Пермский университет насчитывает массу проектов, когда учёные с разных факультетов взаимодействуют вместе над решением практических задач, и защита окружающей среды – одно из наиболее востребованных направлений этой работы.

На площадке представлены более полусотни журнальных изданий, научных трудов и монографий: только в 2016 году сотрудники университета опубликовали более 4 000 статей и монографий, значительная часть которых посвящена экологической тематике и рациональному природопользованию. Непринуждённую и позитивную обстановку дополняет оформление картинами художника-летописца Пермского университета Любови Писорогло.

Своими планами в использовании площадки поделились представители Совета молодых учёных: первокурсники планируют задействовать новые возможности в проекте «Весна близко», нацеленном на популяризацию науки и профориентацию – в формате просмотра кино, квестов, научных боёв и дебатов.

Экологическое просвещение является одной из платформ, на которой развиваются отношения с промышленными предприятиями Пермского края. Так, при содействии специалистов нефтяной отрасли, студенты Пермского университета принимают участие в совместных исследовательских проектах, проходят производственную практику и пополняют кадровый состав нефтедобывающих и перерабатывающих производств, применяя полученные знания в действии.

Открытие экологической коммуникативной площадки – один из этапов плодотворного сотрудничества с ООО «Лукойл-Пермь». Руководство университета выражает признательность руководству предприятия за поддержание традиций меценатства, благодаря которым Пермский университет развивается и уверенно смотрит в будущее.