|
2014 год
Итоги 2014 года: развитие «зеленых» технологий в России
В 2014 году для отечественного рынка «зеленых» технологий произошло немало важных событий, которые обязательно найдут отклик в 2015 году. Уходящий год запомнится нам развитием экорегулирования на федеральном уровне, отменой пошлин на электрокары, расширением зарядной инфраструктуры и даже выпуском первого отечественного гибридного авто.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»
В этом году Государственная Дума РФ приняла разработанные Минприроды России поправки в закон «Об охране окружающей среды». Данный документ усиливает контроль за воздействие на окружающую среду. Он выделяет IV категории объектов, оказывающих негативное влияние на экологию. Также будет учитываться уровень воздействия (значительное, умеренное, незначительное, минимальное).
Закон устанавливает для каждой категории меры госрегулирования. Для объектов I категории предусмотрена выдача комплексных экологических разрешений вместо индивидуальных, а для II категории оформляется декларация о воздействии на окружающую среду.
Будет введена электронная госинформсистема, которая усовершенствует госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Срок реализации плана не должен превышать семь лет. То есть на ближайшие семь лет будут выдаваться разрешения на выбросы и сбросы радиоактивных веществ.
Объекты I категории, стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, нужно оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ.
В целом, законопроект предусматривает поэтапное повышение платы за негативное воздействие на окружающую среду, введение системы комплексных экологических разрешений и введение института государственной экологической экспертизы в отношении крупных инфраструктурных проектов. Это позволит усилить надзор за крупными предприятиями-загрязнителями.
Стоить отметить, что закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.
С 1 февраля 2014 года отменена пошлина на легковой электрический транспорт
Действие нулевой ввозной таможенной пошлины на электромобили продлится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года. Ввозная пошлина на электромобили снижена с 19% до нуля. Кроме того, правительство России сделало зарядку и парковку для электромобилей бесплатной.
Пока в России электрокары не пользуются широкой популярностью, и ежегодно реализуется всего около 50 таких машин. Но, по прогнозам экспертов Торгово-промышленной палаты РФ, к 2020 году в нашей стране ежегодно будет продаваться уже более 200 тыс. автомобилей на электротяге. Возможно, данный прогноз чересчур оптимистичен, учитывая два главных фактора мешающих увеличению количества электрокаров в России неразвитость инфраструктуры и высокая стоимость электромобилей по сравнению с ДВС аналогами.
В августе ОАО «Россети» сообщила, что увеличит зарядную инфраструктуру на 80 станций в Москве до конца года. А в 2015 году компания планирует разместить несколько сотен зарядных станций в Москве, Красноярске, Ярославле, Екатеринбурге, Краснодаре и других городах. До 2020 года предполагается развернуть сеть зарядной инфраструктуры на всей территории России.
«АвтоВАЗ» завершил разработку гибридного седана Lada Granta
АвтоВАЗ завершил разработку гибридных автомобилей по госконтракту с Минпромторгом, начатую летом 2012 года.
Созданы три версии гибридного автомобиля, предусмотренные для седана Lada Granta. Первый вариант гибрида оснащен 16-клапанным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 л и газобаллонным оборудованием, работающим на метане, второй вариант имеет 16-клапанный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,4 л, а третий получил 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Новые автомобили соответствуют нормам токсичности Евро-5 и Евро-6.
Когда «зеленый» автомобиль выйдет на рынок России пока неизвестно. Однако представители АвтоВАЗа сообщили, что в силовой установке используется турбированный мотор первый для АвтоВАЗа. Его мощность составляет около 160 л.с. и 240Нм.
Стоит отметить, что это не первый гибридный автомобиль, который собирают в России. Первым авто стал гибридный Nissan Pathfinder, который начали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. Информация об этом появилась еще в августе этого года.
Для оценки энергоэффективности утвержден новый ГОСТ
В 2014 году утвержден национальный стандарт ГОСТ Р «Энергоэффективность зданий. Методика экономической оценки энергетических систем в зданиях».
Национальный стандарт разрабатывался для установления единых требований и правил расчетов экономической эффективности вариантов энергосберегающих мероприятий в зданиях и выбора наиболее целесообразного варианта реализации таких мероприятий.
Проект ГОСТ Р был разработан Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВПО «МГСУ»). А его публичное обсуждение проходило с 13 августа 2013 г. по 25 апреля 2014 г.
Внедрение стандарта будет способствовать повышению энергоэффективности и экономичности строительства и эксплуатации задний. А также поможет в разработке процедуры обоснования наиболее целесообразного с технико-экономической точки зрения варианта реализации энергосберегающих мероприятий в здании и выбора их оптимального сочетания.
Документ будет введен в действие с 1 июля 2015 года.
|
Источник: GreenEvolution
|
Дата: 23.12.2014
|
Жечь или перерабатывать?
В Российской Федерации уже скопилось свыше 8 млрд. куб. м бытовых и промышленных отходов. Полигоны заполнены в среднем по стране на 5090%. Объем отходов животноводческих предприятий и птицефабрик в виде навоза, помета и сточных вод составляет около 700 млн. куб. м в год, а под хранение этих отходов занято более 2 млн. га земли.
По данным Росприроднадзора, сейчас в России сжигается примерно 710% (46 млн. тонн) от общего числа поступающих отходов (60150 млн. тонн в год, то есть от 300 кг в год с каждого россиянина).
На полигонах ТБО их в России более двухсот мусор трамбуют и закапывают, на этих легальных свалках скопился 31 млрд. тонн неутилизированных отходов.
К 2025 году Россия должна полностью запретить полигоны твердых бытовых отходов за исключением небольших свалок рядом с мусороперерабатывающими заводами (МПЗ) и предназначены для неперерабатываемых отходов (пищевых, медицинских, токсичных отходов и др.). Такое предложение содержится в резолюции, принятой на слушаниях Общественной палаты от 24 октября. Эту идею поддерживают в Минприроды. При этом утилизацией мусора, согласно предложениям ОП, смогут заниматься только МПЗ. Сжигание мусора предлагается запретить, а первыми на государственную переработку в ОП предлагают перевести города с населением до 150 тыс. человек. Впрочем, сжигание мусора всецело защищают в Росприроднадзоре.
|
Источник: По материалам Izvestia.ru
|
Дата: 16.12.2014
|
Птиц в Европе за последние 30 лет стало на 421 млн. меньше
В настоящее время в Европе птиц на 421 млн. меньше, чем 30 лет назад, пишет The Independent со ссылкой на исследование.
Около 90% от этого числа составляют распространенные виды птиц, в том числе воробьи, жаворонки, серые куропатки, скворцы.
По словам доктора Ричарда Ингера, одного из исследователей Эксетерского университета, «очень тревожно, что число птиц наиболее распространенных видов стремительно сокращается, поскольку эти птицы приносят большую пользу людям».
Он добавил, что «значительные потери птиц распространенных видов могут нанести вред человеческому обществу».
Тем не менее, отмечает издание, популяции не всех распространенных видов птиц сокращаются. Число больших синиц, лазоревок, малиновок и дроздов растет, говорится в исследовании.
Кроме того, за последние 30 лет увеличились популяции таких редких видов, как болотные луни, вороны, стервятники, аисты и каменные кулики. Это связано с усилиями по их сохранению.
|
Источник: Газета.Ru
|
Дата: 2.12.2014
|
67% автовладельцев в России готовы пересесть на электромобили, гибриды и подключаемые гибриды
43% российских автовладельцев в России хотели бы пересесть на гибрид или подключаемый гибрид, а 23,7% на стопроцентный электромобиль при условии, что их стоимость будет сопоставима со стоимостью бензинового автомобиля.
Таковы данные опроса Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ, проведенного во время «Московского международного автосалона 2014».
Основными стимулами, способными побудить их скорее сменить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на электрический, автолюбители назвали отмену транспортного налога на электромобили и гибриды (26%), разрешение ездить по выделенным полосам (22,3%) и бесплатную парковку (19,5%). 12,9% хотели бы получить при покупке электромобиля налоговый вычет.
Мнения о том, от кого в большей степени зависит развитие рынка электротранспорта в России, разделились. 33,3% считает, что только от государства, 21,3% считает, что это исключительно задача производителей электротранспорта, а 12% что этим должны заниматься производители зарядной инфраструктуры. 33,4% респондентов считает, что для будущее рынка электротранспорта зависят от совместных согласованных действий государства, производителей зарядной инфраструктуры и электромобилей.
«Подобный опрос мы проводили впервые два года назад, когда рынок только зарождался, а сам электромобиль был автоэкзотикой и уделом единичных энтузиастов. Сравнивая результаты сегодняшнего опроса с предыдущим, можно отметить три важных момента. Первый очевидно, изменилась ментальность потребителя. Автолюбители стали видеть в электромобиле не только умозрительную, а вполне реальную альтернативу ДВС. Именно появлением практического интереса к электромобилям, на наш взгляд, объясняется снижение интереса к стопроцентным электромобилям и резкое повышение интереса к гибридам. Причем, как показал опрос, потребитель уже настолько информирован, что знает разницу не только между стопроцентным электромобилем и гибридом, но и обычным и подключаемым гибридом, называя последний «электромобиль без недостатков электромобиля», то есть без жесткой привязки к электророзетке в условиях слабо развитой зарядной инфраструктуры. Второй важный момент это осознание потребителем его экономических преимуществ. Именно экономию на топливе и обслуживании большая часть опрошенных назвали основной причиной, по которой они хотят пересесть на электромобиль. И третье и это тоже крайне важно люди всерьез задумались об экологии. 31,6% опрошенных проголосовали за перевод на электротягу общественного транспорта, 20,3% коммерческого транспорта, а 17,3% респондентов считают, что в сегодняшних экологических условиях необходимо весь транспорт перевести на альтернативное топливо», заявил Андрей Панков, председатель Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ.
|
Источник: GreenEvolution
|
Дата: 7.10.2014
|
Швеция перерабатывает 99% всех своих отходов
Швеция перерабатывает почти 100% своих отходов. Более того, она импортирует для переработки мусор из других стран Великобритании, Ирландии, Норвегии, Исландии, Италии. Весь мусор в Швеции проходит сортировку. Бутылки, железные банки, картон перерабатываются и используются повторно. Органические отходы, которые составляют половину всего мусора, обеспечивают работу 32 шведских электростанций.
Ежегодно в Швеции перерабатываются 1,5 миллионов бутылок и банок.
Два миллиона органических отходов путем сжигания преобразуются в 670 тысяч тонн мазута, которым отапливаются здания в стране. Этой энергии хватает, чтобы обеспечить теплом около 950 000 домов и электричеством около 260 000 домов. Способ утилизации мусора путем сжигания вызывает много споров, так как в процессе большое количество токсинов отправляется прямо в воздух, однако технологические улучшения и внедрение систем очистки угарных газов значительно снизили выбросы СО2 в атмосферу.
Согласно шведским законам, производители отвечают за все расходы, связанные со сбором и переработкой своей продукции. Эти правила были введены в 1990-х и стали стимулом для компаний стать более экологичными в производстве своих товаров.
|
Источник: Recycle
|
Дата: 16.09.2014
|
В 2013 году содержание CO2 в атмосфере планеты превысило доиндустриальный уровень на 142%
Согласно информации, поступившей от Всемирной метеорологической организации, человечеству удалось поставить ещё один антирекорд: в 2013 году среднее значение концентрации углекислого газа в атмосфере нашей планеты достигло 396 ppm, что на 2.9 ppm выше, чем в 2012 году.
В результате 2013 год занимает первую строчку рейтинга по росту содержания CO2 в атмосфере нашей планеты, начиная с 1984 года.
В 2013 году концентрация углекислого газа в атмосфере Земли на 142% превысила доиндустриальный уровень (1750 год). С другими парниковыми газами ситуация обстоит не лучше. Рост содержания метана в атмосфере планеты, по сравнению с доиндустриальным уровнем, составил 253%, а оксида азота 121%.
|
Источник: Природа научно-популярный журнал
|
Дата: 16.09.2014
|
Рекорды переработки: Media Markt собрал больше 7 тонн старых батареек
Торговая сеть Media Markt подвела первый большой итог масштабного проекта по сбору использованных батареек и аккумуляторов, запущенного в конце 2013 года.
Общее количество батареек, отправленных на переработку со дня старта проекта, превысило 300 000 штук. Это около 7 000 кг и почти 10% от ежегодного объема продаж батареек и аккумуляторов в сети. Степень экологической ответственности посетителей Media Markt превзошла самые оптимистичные прогнозы: такой объем в компании надеялись собрать хотя бы за год.
Подробные результаты первого рейтинга «экологической заряженности» городов:
Топ-5 городов по общему весу собранных батареек
- Москва (3 700 кг)
- Санкт-Петербург (940 кг)
- Ростов-на-Дону (305 кг)
- Нижний Новгород (230 кг)
- Казань (180 кг)
Топ-5 городов по «индексу сознательности»
- Москва (31 кг на 100 000 жителей)
- Ростов-на-Дону (27 кг)
- Чебоксары (21 кг)
- Санкт-Петербург, Нижний Новгород (18 кг)
- Тольятти (17 кг)
Общий рейтинг
|
Источник: Блоги - Media Markt
|
Дата: 21.07.2014
|
Здоровье, экология, хорошие питание: что россияне понимают под качеством жизни
В преддверии Международного Дня Земли Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с компанией Bayer представили данные, посвященные исследованию мнения россиян об определенных факторах качества жизни.
Здоровье это важнейшая составляющая нашей жизни так считает подавляющее большинство россиян (96%). Наши сограждане также отмечают высокую значимость качества и доступности продуктов питания (92%), состояния экологии (91%).
Нужно отметить, что, по мнению более двух третей опрошенных (69%), состояние окружающей среды непременно улучшится, если люди будут более эффективно и экономно использовать энергию, получаемую из различных источников.
Энергоэффективными и экологичными должны быть и технологии, используемые при строительстве зданий уверены 87% респондентов. Только 9% участников опроса придерживаются мнения, что строительные материалы не обязательно должны отвечать критериям экологичности и энергоэффективности, если они недорого стоят.
Каждый второй респондент (55%) уверен, что состояние его здоровья напрямую зависит от качества потребляемых им продуктов. Существенное влияние на физическое самочувствие, безусловно, оказывает и состояние окружающей среды/экологическая обстановка (44%). По мнению 37% опрошенных, состояние здоровья человека непосредственно связано с его возрастом. Каждый третий (33%) сказал о негативном воздействии на здоровье вредных привычек. Почти столько же (31%) отмечают важность доступности квалифицированной медицинской помощи и профилактики заболеваний.
В настоящее время 15% респондентов указывают, что на состоянии их здоровья сказывается недоступность качественных действенных лекарств. При этом относительное большинство наших сограждан (48%) считает, что появление на рынке более эффективных лекарственных препаратов повлияет на качество жизни людей. В большей степени в этом уверены женщины (51%) и люди преклонного возраста (57%), нежели мужчины (44%) и молодежь (39%). В свою очередь, 39% опрошенных не видят подобной связи.
|
Источник: ВЦИОМ
|
Дата: 23.04.2014
|
Все больше россиян страдают из-за загрязнения окружающей среды
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) негативными факторами окружающей среды обусловлено до 6% смертей в Российской Федерации. Во всем мире по этой причине ежегодно уходит из жизни до 13 миллионов человек.
С каждым годом наши граждане все чаще страдают сердечнососудистыми, легочными, онкологическими заболеваниями. Под жесткий удар попадают самые восприимчивые к изменениям окружающей среды группы женщины в период беременности и дети до 5 лет (1/3 заболеваний детей до 5 лет обусловлено последствиями загрязнения окружающей среды).
Между тем, финансовое обеспечение охраны окружающей среды до сих пор финансируется по остаточному принципу. Для простоты восприятия можно сказать, что на охрану окружающей среды в 2014 году в федеральном бюджете заложено всего 1454 рубля на 1 квадратный километр территории нашей страны или 0, 25% расходной части бюджета.
|
Источник: По материалам доклада председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашина
|
Дата: 15.04.2014
|
Российские свалки занимают четыре миллиона гектаров
Российские свалки занимают четыре миллиона гектаров, сообщается на сайте Счетной палаты РФ.
Как подсчитали в «Интерфакс», это немногим меньше, чем территория Нидерландов (4,15 миллиона гектаров), в два раза больше территории Израиля (2,07 миллиона гектаров без учета Голанских высот) и в четыре раза больше территории Кипра (0,9 миллиона гектаров).
Ежегодно для размещения отходов выделяется 0,4 миллиона гектаров земли. Общий объем отходов составляет около 90 миллиардов тонн, каждый год он увеличивается на пять миллиардов тонн.
Всего, по данным аудитора Счетной палаты Бато-Жаргала Жамбалнимбуева, в России действует более тысячи полигонов для отходов, 15 тысяч санкционированных свалок, 17 тысяч несанкционированных свалок и 13 тысяч несанкционированных мест размещения мусора.
В России перерабатывается менее 40 процентов промышленных и менее 10 процентов твердых бытовых отходов. Этим занимаются 40 мусоросжигательных и 243 мусороперерабатывающих завода, а сортируют мусор 53 комплекса. По данным Счетной палаты, количество таких предприятий надо утроить.
91 процент отходов образуется при добыче полезных ископаемых, 4,3 процента связаны с металлургией, 1,5 процента приходятся на производство и распространение электроэнергии, газа и воды, 0,3 процента на строительство, 0,6 на химическое производство. 2,3 процента составляют остальные отходы, включая твердые бытовые.
Результаты проверки Счетной палаты направлены в Госдуму и Совет Федерации, в Минприроды и премьер-министру Дмитрию Медведеву.
|
Источник: Lenta.ru
|
Дата: 27.03.2014
|
ООН представила прогноз темпов роста электронного мусора на планете
Согласно последним представленным данным, к 2017 году объемы электронного лома возрастут на 33% и достигнут отметки в 65 млн. тонн ровно столько составляет вес 8 египетских пирамид. Количество отправляемых ежегодно на свалку компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов и других электронных девайсов менее чем через 4 года сможет составить линию из выстроившихся 40-тонных грузовиков, длинной в 24000 км.
В докладе сообщается, что в 2012 году число электронных отходов превысило 50 млн. тонн это примерно по 6,8 кг на каждого жителя планеты.
По итогам прошлого года Китай был признан страной с самым большим количеством производимых электронных отходов. За 2012 год на городских свалках Поднебесной оказалось около 11,1 млн. тонн электронного мусора. На втором месте оказались США с 10 млн. тонн электронного хлама. Однако, в расчете на душу населения, Америка опередила по этим показателям все остальные страны. На каждого жителя США ежегодно приходится порядка 24,8 кг электронного мусора. Чаща всего на свалку отправляются мобильные телефоны и компьютеры, так как новые модели успевают устаревать буквально за пару месяцев.
Ситуацию с электронными отходами усугубляет еще и то, что в них содержатся такие опасные вещества, как, например, свинец, ртуть, поливинилхлорид, кадмий, мышьяк и другие. Все эти вещества попадают в воду, воздух и почву, нанося тем самым существенный вред окружающей среде.
|
Источник: GreenEvolution.ru
|
Дата: 14.01.2014
|
|
|